ПЕДЕРАСТОВ НЕТ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПЕДЕРАСТОВ НЕТ » Наши детки. » «Как стать настоящим другом для своего ребенка?»


«Как стать настоящим другом для своего ребенка?»

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Хочу представить Вашему вниманию мини-курс Галины Пархомчук, по воспитанию наших чад. «Как стать настоящим другом для своего ребенка»

Урок 1.

Данный мини-курс ставит своей целью помочь Вам освоить практические приемы в воспитании ответственности и самодисциплины у вашего ребенка.

Однако следует помнить, что запреты без любви могут вызвать открытое неповиновение со стороны ребенка. Но и любовь без запретов порождает не меньше проблем. Удержать детей в определенных рамках помогут два момента:

1)    ответственное отношение к своим обязанностям;

2)    родительский авторитет.

Благодаря родительскому авторитету дети получают представление о добре и зле, учатся делать правильный выбор в раках существующих запретов, приобретают уверенность в собственных силах. Ответственное отношение к жизни и родительский авторитет невозможны друг без друга.

Такие понятия, как «обязанности» и «ответственность», не очень-то популярны, и не только у детей. Ведь чтобы выполнить взятые обязательства, нужно изменить привычный образ жизни. Куда легче делать то, что вздумается и ни перед кем не отчитываться. Но жизнь устроена по-другому. Если бы все бежали от ответственности, общество лежало бы в руинах. Без ответственного отношения дома воцарился бы хаос. Так уже случилось во многих семьях. И всё из-за того, что один из членов отказывается выполнять свои обязанности.

Стать ответственным – значит вырасти зрелой, уравновешенной личностью. Быть ответственным – значит уметь подчиняться другим, уметь служить людям своими знаниями и умениями.

Поступать ответственно может только уверенный в себе человек, который осознает свою значимость, так как ближние проявляют к нему искренний интерес.

Если Вы любите и цените своего ребенка, то он имеет хороший шанс стать ответственным человеком. Да он просто захочет быть ответственным человеком!

Всегда с Вами, Галина Пархомчук,
Автор книги «Как научиться быть оптимистом»

0

2

Урок 2.

В предыдущем уроке речь шла о том, что родителям самим

необходимо быть ответственными людьми.

В сегодняшнем уроке Вы узнаете, как важно прислушиваться

к мнению своих детей.

Итак, приступим…

Спрошу сразу в лоб: «А Вы когда-нибудь пытались отчитываться

перед детьми за свои поступки?!»

Этот вопрос ошарашивает многих родителей. Сразу слышны нотки

протеста в голосе таких взрослых: «С какой это стати я должен

держать ответ перед ребенком? В конце концов, это дети обязаны

отчитываться перед взрослыми!»

Согласна, должны. Но позвольте Вас спросить: «А как дети

научаться быть ответственными, если мы не покажем им как?»

Ведь это мы с Вами даем нашим детям модели для подражания.

Следовательно, лучший способ воспитать в детях чувство

ответственности – пример родителей! Отчитывайтесь перед ними

в своих поступках! И они ответят Вам тем же.

Поверьте, это не диссертационные выкладки, это, кроме всего

прочего, и мой личный опыт. Проверено, так сказать, на практике.

Я человек эмоциональный. Однажды, когда моему сыну было 4 года,

я с излишним энтузиазмом высказалась по поводу одной домашней

ситуации. В ответ я услышала: «Мама, ты не права!» Я и сама

понимала, что не права. Но слово не воробей. Мне было неловко.

Ведь замечание сделал мой собственный ребенок! И я сказала:

«Спасибо, сынок! Ты настоящий друг! Извини меня».

Я поняла, что дети не боятся призывать нас к ответу.

Я поняла, что эту способность необходимо в них поддерживать

и развивать, чтобы потом они смогли адекватно воспринимать

наши замечания и просьбы.

Мой сын сейчас взрослый человек, но мы с ним по-прежнему

друзья. Мы уважаем мнение друг друга. И я точно знаю, что

мои советы для него также ценны, как его для меня.

Если Вы хотите воспитать ребенка ответственным человеком

необходимо помнить, что мы, взрослые, судим о себе по нашим

намерениям. А наши близкие (супруги и дети) судят о нас по

нашим поступкам. Улавливаете разницу? Поэтому и говорят, что

благими намерениями устлана дорога в ад. Так как намерения

есть, а их реализации нет. В этом–то весь фокус. Задумайтесь

Об этом.

Прислушайтесь к мнению своего ребенка! Он поможет Вам

воспитать его ответственным человеком!

Всегда с Вами, Галина Пархомчук,

Автор книги «Как научиться быть оптимистом»

0

3

Урок 3.

В сегодняшнем уроке мы поговорим о принятии ответственности за

другого, и почему это не ведет к формированию ответственной

личности и снижает родительский авторитет.

Ну, что ж, поехали…

Когда ребенок еще маленький, мы не задумываясь, принимаем

различные решения за него, и это нормально.

Но вот он подрос, начал ходить и говорить. И вот тут-то уже

можно приучать малыша принимать различные решения самосто-

ятельно. Каким образом? Сейчас объясню.

Собираетесь завтракать. Перед тем, как варить кашу, спросите

своего малыша, какую он будет, манную или овсяную. Предупредите,

что, сделав выбор, он должен будет съесть эту кашу безоговорочно.

Отправляетесь гулять. Узнайте, какого цвета носочки предпочитает

юное создание, красные или зеленые. И не беда, что выбор ребенка

не будет соответствовать Вашему выбору. Это его собственное

решение и его необходимо уважать.

С возрастом ребенка будут расти возможности права выбора, которые

Вы обязательно будете обсуждать с Вашим малышом. Только не

забывайте объяснять ребенку, что, сделав выбор, он несет ответ-

ственность за своё решение.

Если Вы, к примеру, хотите, чтобы Ваш подросший ребенок помогал

Вам по дому, предложите ему на выбор несколько обязанностей.

Определяясь со своим выбором, ребенок будет чувствовать себя

самостоятельным. Он вынужден будет планировать свой день,

чтобы справиться со своим выбором. А это будет способствовать

формированию самодисциплины. Если, конечно, Вы будете

контролировать выполнение обязанностей, поощрять успехи и

поддерживать в трудностях.

По мере роста наших детей всех родителей ожидает одна ловушка.

Все мы так привыкаем принимать решения за своих детей по

принципу «я лучше тебя знаю, что для тебя лучше», что к

подростковому возрасту начинаем недоумевать, почему моё чадо

игнорирует мои замечания. Почему моё мнение для ребенка

становиться незначимым? Почему я катастрофически теряю свой

авторитет в глазах ребенка? Почему, в конце концов, он меня

абсолютно не слушается?

Ответ очевиден. Мы не научили его принимать решения и брать

ответственность за эти решения я на себя. И вот подросток

уже понял, что гораздо проще «сваливать» свою ответственность

на другого. Только вот уважения к взрослым это понимание не

прибавило. Если мои «предки» такие, то каковы же все остальные?

Таким образом, мы своими собственными руками не только выращиваем

инфантильную личность, не способную на поступок, но и

разрушаем родительский авторитет в глазах детей.

Обучайте детей отвечать за свои поступки, чтобы они могли

развивать в себе самодисциплину, которая необходима для

плодотворной, полезной и счастливой жизни.

Всегда с Вами, Галина Пархомчук,

Автор книги «Как научиться быть оптимистом»

0

4

Урок 4.

В сегодняшнем уроке поговорим о стилях воспитания и о

родителях-диктаторах.

Задайте себе вопрос. Какого метода воспитания придерживались

ваши родители? Ответ на этот вопрос поможет Вам понять

Ваше собственное отношение к родительской власти. Потому что

Вам необходимо решить, в чем эта власть состоит и как ею

пользоваться.

Существуют четыре стиля воспитания:

1)     диктат – «делай, как я хочу!»

2)     вседозволенность – «делай, как хочешь!»

3)     безразличие – «мне всё равно, что ты делаешь».

4)     обратная связь – «я слушаю тебя… я забочусь о тебе…

я хочу тебя понять…»

Каждый из четырех стилей характеризуется определенным

отношением к родительской власти.

Родитель-диктатор обладает неограниченной, абсолютной

властью над ребенком. Такой родитель чрезмерно следит за

дисциплиной и пренебрегает похвалой. Запреты перевешивают

Любовь.

Родитель-диктатор стремится дать ребенку «лучшее». Он хорошо

кормит и одевает его, позволяет ему играть с другими детьми.

В общем и целом, дает всё, что нужно для «нормальной» жизни.

Всё, кроме поддержки и любви.

Родители-диктаторы могут не бить своих детей, но они всегда

абсолютные хозяева ситуации. Они выдумывают множество правил,

но не имеют контакта с детьми.

Живя с родителями-диктаторами, дети выбирают одну из тактик:

бегут или борются.

Когда дети выбирают бегство, они, обычно, уходят в себя,

хотя внешне проявляют покладистость и послушание. Но в душе

у них всё кипит. Рано или поздно пар вырвется наружу.

В другой ситуации «беглец» может сломаться и пойти на

отчаянный шаг, так как не в состоянии более выносить создавшуюся

ситуацию. В лучшем случае он убежит из дома, в худшем –

покончит жизнь самоубийством.

Если ребенок решит «бороться», его гнев выливается наружу.

Он жалуется, обижается, огрызается, даже набрасывается на

обидчика с бранью и угрозами. Короче говоря, ребенок

бунтует, потому что правила, по которым он вынужден жить,

не согреты родительской любовью.

Родителям-диктаторам необходимо измениться. Но им очень

трудно это сделать. Они, как правило, слишком дорожат своей

властью, так как неуверенны в себе и не могут отказаться от

своих правил.

Всегда с Вами, Галина Пархомчук,

автор книги «Как научиться быть оптимистом»

0

5

Урок 5.

В прошлом уроке Вы узнали как ведут себя родители-диктаторы,

и как это отражается на детях.

В сегодняшнем уроке речь пойдет о родителях, которые

придерживаются в воспитании вседозволенности или проявляют

безразличие, воспитывая своих чад.

Итак, приступим…

Вседозволенность – это когда родитель разрешает всё.

Он всегда готов поддержать ребенка, но недооценивает

дисциплину. В таких отношениях любовь перевешивает запреты.

И в такой семье есть свои перегибы. Фактически ребенок в

такой семье делает, что хочет, а родители стоят и смотрят,

как он разрывает клумбы, ломает мебель, громит дом, дергает

кота за хвост, отбирает игрушки у младших.

В семье, где царит вседозволенность, дети отказываются

соблюдать правила, дают волю своему гневу, кричат, пока

бедная мать не согласится выполнить их желание. Причем

хозяин положения ребенок, он точно знает, будет все так,

как он захочет.

Воспитанные во вседозволенности дети, как правило, получают

желаемое, но они не счастливее детей из семей диктаторов,

так как они тоже не видят верного соотношения между

любовью и запретами. По правде говоря, отсутствие запретов

дает ребенку основание думать, что «если бы родители

действительно обо мне заботились, то больше бы интересовались

мною. Иногда говорили бы «нет». Наверное, они меня не

очень-то любят».

Многие родители уже попались на удочку средств массовой

информации, которые пропагандируют определенный образ жизни:

удачная карьера, большой дом, хорошая машина, дети. Всё это

неплохо само по себе. Но с воодушевлением отдаваясь этой

гонке (чтобы не отстать от жизни), многие не замечают,

как страдает семья.

Сами того, не желая, родители так мало

уделяют своего внимания детям, что становятся безразличны

к потомству. Во всяком случае, ребенок именно так и

воспринимает отсутствие интереса к своей персоне.

Он не ощущает ни любви, ни запретов. Такой ребенок

чувствует себя ненужным.

Можно замечательно обустроить дом, купить детям

модные вещи, и тем не менее, быть для детей «пустым

местом» в прямом и переносном смысле. А если дети чувствуют,

что безразличны родителям, они будут страдать и злиться.

Да и все подрастающее поколение, возможно, станет

«страдающим и злым поколением», которое продолжит плодить

«неблагополучные семьи»: подрастет, женится (выйдет замуж)

и народит (вернее навоспитывает) себе подобных.

Я по собственному опыту знаю, как вырастают эмоционально

зрелые люди и возникают неблагополучные семьи.

Моя мама, несмотря на учебу на очном отделении и работу

по дому, которую она выполняла на 120%, всегда находила

время, чтобы поиграть со мной, шить моим куклам одежду,

Устраивать детские праздники, выслушивать меня с моими

детскими проблемами… Она вставала каждый день в 4-5 часов

утра, чтобы приготовить горячий завтрак папе (он рано

уходил на работу), обшивала всю семью (от платьев и брюк

до курток и пальто) и при этом училась на одни «пятерки».

Её бесконечное внимание ко мне и к брату компенсировало

недостаток этого внимания со стороны отца. Но если бы мой

папа больше с нами занимался, нам бы с братом это совсем

не повредило.

Видя, как маме было тяжело без поддержки отца, я дала себе

слово никогда не пренебрегать своими детьми. И я это слово

сдержала.

Всегда с Вами, Галина Пархомчук,

автор книги «Как научиться быть оптимистом»

0

6

Урок 6.

В предыдущих уроках мы рассмотрели три подхода к воспитанию

детей, которые мы хотим избежать: диктат, вседозволенность

и безразличие.

Сегодня рассмотрим стиль воспитания «обратная связь».

Чтобы гармонично сочетать любовь с запретами, родителям

необходимо наладить обратную связь со своими детьми.

Когда дети чувствуют любовь и твердость родителей, они

приобретают уверенность в себе.

Если перефразировать известные строчки из Библии

(послание Иакова 1:19), то можно сказать, что сторонник

обратной связи с детьми «будет скор на слышание, медлен на слова,

медлен на гнев». Он строго спрашивает с детей (будучи сам им

подотчетен), но применяет свою родительскую власть с любовью

и справедливостью.

Разумные запреты дают ребенку чувство полной защищенности,

оставляют свободу для эксперимента, позволяют правильно

расти и развиваться. Без них ребенок не научиться принимать

верные решения, и в его жизни будет царить хаос и смятение.

Запреты, как некие абсолюты, должны существовать в виде

строгого ограничения рамок дозволенного, при условии

последовательного поведения со стороны родителей. Тогда запреты

будут вносить в жизнь ребенка стабильность и родительскую власть.

В то же время всегда следует помнить о равновесии любви и

запретов.

В исследованиях о взаимоотношениях родителей и подростков

отмечается, что воспитанные в условиях жесткой дисциплины,

дети чаще всего враждебно относятся к родителям; не любят

старших по возрасту; отличаются антисоциальным поведением –

лгут, дерутся, склонны к актам вандализма, враждебны

обществу; отвергают традиционные нравственные устои; плохо

сходятся с людьми.

В другом лагере – дети, воспитанные в условиях вседоз-

воленности. Это подростки, практически не отвечающие за

своё поведение. Мало кто из них будет лезть из кожи,

чтобы помочь ближним (однокласснику с домашним заданием;

поухаживать за больным человеком; перевести старика через

дорогу).

Воспитанные безразличными родителями подростки чаще всего

не хотят следовать нравственным нормам своих родителей.

Они проявляют склонность к воровству, обману, пьянству

и не отказывают себе в алкоголе, сексе и наркотиках.

Из этих исследований можно сделать вывод, что запреты

необходимы, но они должны вырастать из благожелательного

отношения к ребенку со стороны родителей.

Всегда с Вами, Галина Пархомчук,

автор книги «Как научиться быть оптимистом»

0

7

Урок 7.

Сегодня заключительный урок нашего семидневного курса «Как привить дисциплину и воспитать ответственность у ребенка». Сегодняшний урок посвящен наказанию.

Необходимо всегда помнить, когда дети совершают проступок, они, как правило, ищут у нас сочувствия. Разумеется, если ребенок провинился, нельзя оставлять его безнаказанным. Необходимо принять меры. Но какие? Что должен увидеть и услышать нашкодивший ребенок?

Если вы повысите голос, покраснеете от гнева или еще как-то выйдете из себя, то ребенок придет к выводу: плохое поведение – лучший способ привлечь Ваше внимание.

Если вы спокойно отнесетесь к проступку ребенка, не станете долго и на повышенных тонах отчитывать его и злиться, то ущерба будет гораздо меньше. Лучше всего спокойно разъяснить ребенку, что подобное поведение недопустимо, и, если это необходимо, изолировать его на некоторое время от остальных членов семьи. При этом обязательно нужно сказать ребенку о продолжительности изоляции и что он должен сделать, пока будет находиться в одиночестве.

Я понимаю, что есть дети, с которыми очень нелегко. Но надо всегда помнить, что ребенок не может всегда вести себя хорошо. Поэтому не стоит поднимать шум по каждому поводу. Вместо этого обращайте внимание на положительные качества своего чада. Постарайтесь подмечать в поведении детей что-то хорошее. Не надо выискивать одни лишь недостатки.

Чтобы преуспеть в этом, необходима система наказаний, дающая ребенку шанс чему-то научиться. Психологи недавно «обнаружили» два подхода к наказанию. Однако хочу заметить, что эти подходы давным-давно описаны в Библии. Один подход называется «естественные последствия», другой – «логические последствия». Обе модели основаны на причинно-следственной связи всех событий.

Притча о блудном сыне (Евангелие от Луки 15:11-32) - прекрасный пример естественных последствий. Молодой человек решил уйти из дома и жить по-своему. Он потребовал у отца причитающуюся ему долю имения. Отец знал, что произойдет, тем не менее, отдал сыну деньги и позволил ему уйти, чтобы тот на «собственной шкуре» познал тяготы жизни и закалил характер. Естественные последствия превозобладали, и блудный сын оказался в свинарнике у корыта с помоями. Естественные последствия вразумили молодого человека. Он решил вернуться домой к отцу. Там его приняли и любили еще сильнее.

К сожалению, в нашем обществе принято больше заботиться о финансовой стороне вопроса, чем о становлении характера.

Другим подходом к наказанию, также описанным в разных местах Библии (например, Бытие 2:15-17), являются логические последствия.

Это значит, что родители заранее решают вместе с ребенком, какие наказания должны последовать за плохое поведение. Необходимо заранее очертить границы, в рамках которых ребенок может свободно действовать. Если же он нарушит эти границы, последует наказание.

Необходимо строго придерживаться рамок дозволенного, и быть последовательным. Если вы пообещали наказать ребенка за определенный проступок, обязательно накажите. А то бывает так. На улице малыш безобразничает, родители раздражаются и сыпят угрозами. Но когда приходят домой, забывают о своих словах. А потом удивляются, почему это их ребенок совсем отбился от рук. Дети очень чувствительны к непоследовательности взрослых в словах и поступках. Помните об этом.

Бывает, что логические последствия вступают в действие вполне гладко. Но бывают ситуации, когда страсти накаляются, доходит до словесных перепалок, возникает напряженность в отношениях. Родитель, желающий всегда иметь авторитет в глазах своего ребенка, должен быть готов прощать или просить прощения.

Труднее всего нам даются слова – «Прости меня, пожалуйста». Тем не менее, приходиться ими пользоваться, если решил стать «подотчетным» жене (мужу) и детям и сделать свою родительскую власть инструментом любви, а не ненависти.

Моему сыну было 2,5 года, когда он мешал мне наводить порядок в комнате. Я попросила его один раз, попросила второй. Потом повысила голос и начала «заводиться». И вдруг мой малыш сказал: «Мама не кричи на меня, ты лучше спокойно объясни». Меня как током стукнуло. На самом деле, ничего страшного не произошло, а я кричу. Я повернулась к ребенку и сказала: «Сынок, прости меня, пожалуйста. Только и ты в следующий раз реагируй чуточку быстрее». Маленькое существо на тонких ножках посмотрело на меня снизу вверх и ответило: «Да чего уж там…» С тех пор я вообще не кричу на детей. И что удивительно, после этого объяснения мне, на самом деле, не приходилось повторять свою просьбу дважды.

В словах вообще заключена огромная сила. А в словах прощения особенно. Помните об этом. И это поможет вам прививать дисциплину и воспитывать ответственность у Вашего ребенка.

На этом наш мини-курс подошел к концу.

Всегда с Вами, Галина Пархомчук,

автор книги «Как научиться быть оптимистом»

0

8

Инфа конечно полезная, но лень столько букаф читать.)))

Отредактировано Сон (2010-10-06 21:00:49)

0


Вы здесь » ПЕДЕРАСТОВ НЕТ » Наши детки. » «Как стать настоящим другом для своего ребенка?»